Добавить в избранное
Вернер Херцог
Человек-гризли (Grizzly Man) Год создания: 2005
Режиссер: Вернер Херцог
В ролях: Вернер Херцог, Кэрол Декстер, Вэл Декстер, Sam Egli, Franc G. Fallico, Вилли Фултон, Marc Gaede, Marnie Gaede, Sven Haakanson Jr., Amie Huguenard
Продолжительность: 103 мин

Итак, последний документальный фильм Вернера Херцога Grizzly Man — это рассказ о "жизни и приключениях" Тимоти Тредвела (Timothy Treadwell), который на протяжении 13 лет каждое лето проводил на Аляске в обществе медведей-гризли, много снимая и пытаясь доказать своим примером возможность мирного сосуществования с хищниками. В октябре 2003 года медведи его съели. Печальный конец этой истории вовсе не spoiler — он расрывается буквально на пятой минуте фильма, сразу после показа жутковатого отрывка из шоу Дэвида Леттермана, в котором Леттерман шутливо спрашивает Тредвела: "Ну, что, значит, через какое-то время мы вполне можем увидеть сообщение о том, что Вас съели медведи?"

На самом деле, вместо того, чтобы писать нудную и пространную рецензию на этот фильм, достаточно процитироваться слова самого Херцога, сказанные им по поводу другого своего фильма: "Я знал, что это будет отличная метафора – метафора чего, я не знаю сам":) По-моему, эта декларативная цитата о незаконченной метафоре – великолепно подходит к Grizzly Man, как, впрочем, и ко многим другим виденным мною фильмам режиссера.

На мой взгляд, сила Grizzly Man – в очень правильно выбранной отстраненной интонации. Хотя Херцог однозначно выражает свое несогласие с миропониманием своего героя ("Вглядываясь в глаза снятых Тредвелом медведей, я вижу только всепоглощающее безразличие природы и вялый интерес к возможной добыче. В то время, как Тредвелу медведь виделся другом и даже спасителем"), фильм не содержит ни грамма морализаторства. Наоборот, он скорее приглашает зрителя совершить путешествие в мир и сделать собственные выводы о природе человеческих страстей и страхов и нашего отношении к жизни и смерти.

Во многом этот эффект возникает из-за того, что несмотря на свое "звериное" самоотождествление и показное "самурайское" отношение к смерти, Тредвел выглядит на удивление "человечным" и уязвимым. И несмотря на свою очевидную ненормальность, он вызывает сопереживание, чувство идентификации и желание все-таки найти какой-то глубокий смысл в его абсудрной самопридуманной миссии по защите медведей (естественно, оказывается, что медведей не от кого было защищать, и вся деятельность Тредвела принесла больше вреда, чем пользы). По-моему, это большая удача Херцога – вывести жизнь своего нелепого героя на уровень настоящей трагедии.


Кадры из фильма:
   
© 2007
создание сайтов
фирменный стиль, разработка фирменного стиля