Добавить в избранное
Вернер Херцог

Фотовыставка и фильмы Вернер Херцог «Фильм должен быть физическим»

В кинотеатре «Музей Кино» с 16 сентября по 7 октября будут показаны кинематографические работы одного из самых ярких представителей мюнхенского крыла Нового немецкого кино — Вернера Херцога — кинорежиссера, продюсера, сценариста и актера в одном лице. В фойе этого же кинотеатра будет выставка фотографа и издателя Бита Прессера.

Вернер предстаёт перед зрителями режиссёром-неоромантиком, экстравагантным и мистичным, человеком, помешанным на правдоподобности каждого действия в фильме и противником отчуждённости окружающего мира. Сделав одной из основных специфик своих работ так называемую «подлинность», выражающуюся в точном изображении реальности в фрагментах своих произведений, он воссоздавал в процессе съёмки самые подлинные, жизненные и удивительно интересные ситуации.

Мир его фильмов экстремальный и беспощадный. Он сторонится повседневности и банальности. Его персонажи индивидуально неповторимы, и, как правило, психически или физически анормальные. Во многих сюжетах присутствуют противостояние и борьба героев с окружающим миром, чаще всего оканчивающаяся проигрышем первых. Возможно, это склонность Херцога к выражению неизбежности, но, скорее всего им управляет желание очертить представления о границах человеческих способностей.

Фильмография Вернера Херцога насчитывает более 20 работ, как художественных фильмов, так и документальных. Самыми яркими работами принято считать «Агирре, гнев Божий», «Фитцкарральдо», «Каждый за себя и Бог против всех», «Сердце из стекла» и «Носферату — призрак ночи».

С фильмом «Агирре, гнев Божий» (1972), представитель «южного» крыла стал известен широкому кругу людей и вырвался в ряды верхних эшелонов. Фильм повествует о попытках группы испанских конкистадоров найти страну Эльдорадо, о жестоких условиях в джунглях Перу и об испытаниях членов исследовательской группы.

В 1981 году другой его фильм удостоен премии Guild Film Award — «Войцек». В нём показана история немецкого солдата прошлого века, испытывавшего тягости службы и семейной жизни.

Приз за режиссуру на МКФ в Каннах в 1982 году Херцог получает за фильм «Фитцкарральдо» (1982), снятом в невероятно суровых условиях с риском для жизни всей актёрской группы. Содержание фильма заключается в бредовой идее главного героя Брайана Фитцкарральдо поставить в городе Икитосе (Амазонка) оперу. Для осуществления мечты он задумывает невероятный план.

Следующую награду Вернер получает за фильм «Носферату — призрак ночи» в 1983 году. Ею становятся Серебряный медведь и федеральная кино-премия. Кинофильм рассказывает о приключениях главного героя в Трансильвании, отправившегося туда по поручению своего начальника.

Вернера Херцога по праву можно назвать «мировым» кинорежиссёром, снимавшим в самых различных уголках земного шара: Перу, Мексике, Австралии, Африке, Индии, Сибири. Как сказал он сам: «Если это необходимо фильму, то я снимал бы даже в аду».

Бит Прессер (Beat Presser) — издатель фотожурналов “Palm Beach New“s и “The Village Cry”, сотрудничающий с Вернером с 80-х гг., преподаёт фото- и киноискусство в университетах Африки, Южной Америки и Азии. Он сопровождал три фильма Герцога в качестве постоянного фотографа, убедительно схватил всю зрелищность съёмочного процесса: его фотографии показывают Херцога в действии, бегущего, дирижирующего, он показан как пылкий инсценировщик и неустанный мотор своих фильмов



Источник: www.blog.afisha.uz
   
© 2007
создание сайтов
фирменный стиль, разработка фирменного стиля